ru af en-us pl be tr

Категория РАЗНОЕ  

8. Общие принципы опосредованной коррекционной работы методика "SCHOOL"


2018-01-05 08:51:34

Далеко не всегда родители имеют желание или возможность пригласить для длительной коррекционной работы с их ребенком специалиста. Поэтому необходимо дать родителям некоторые теоретические представления о самостоятельной коррекционной работе с малышом. Воспитатели детского сада или родители могут, на основании данных консультации, более целенаправленно использовать предлагаемые в настоящее время различные коррекционно-развивающие упражнения и игры.

Одной из главных задач психолога на консультации является поэтому объяснение «устройства» коррекционных заданий, чтобы родители могли самостоятельно и более целенаправленно подбирать игры и упражнения из предлагаемых в настоящее время книжным рынком.

Поскольку «профиль» развития способностей у каждого ребенка достаточно индивидуальный, Вашей задачей как консультанта является:

  • выявление проблемных зон развития;
  • выявление сохранных и/или опережающих зон развития;
  • подбор коррекционных упражнений в соответствии с выявленными проблемными зонами и с учетом возможностей сохранных или опережающих зон.

Основными принципами подбора коррекционных упражнений являются следующие:

  • опора на сохранные зоны развития;
  • организация многоканального восприятия информации ребенком;
  • организация положительной мотивации к упражнениям ребенка и родителей.
  • постепенное усложнение упражнений.

Выявить «проблемные» и «сохранные» зоны Вам поможет используемая Вами «форма заключения» (Приложение1).

Введение количественных оценок также является эффективным методом анализа.

Эмпирически выявлены следующие основные комплексы проблем у детей 6–8 лет:

Недостаточность речевого развития, в т.ч. речевой памяти;

Недостаточность зрительных и зрительно–пространственных представлений;

Недостаточность развития мелкой моторики руки;

Недостаточность развития внимания;

Недостаточное развитие произвольности;

Недостаточность или нарушение формирования учебной мотивации;

Проблемы эмоционально–личностного развития (страхи, агрессия) и проблемы поведения (гиперактивные дети, демонстративные дети и др.);

Высокая утомляемость.

Если первые четыре группы проблем можно отнести к преимущественно к компетенции логопеда, то остальные проблемы (кроме последней) – решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом. Иными словами, психолог может направлять самостоятельную коррекционно-развивающую работу воспитателей детского сада (или родителей) в той мере, в какой выявленные проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.





Похожие статьи

  7. Общие принципы консультирования родителей методика "SCHOOL"
  Общение ребенка
  Информационная концепция эмоций
  Бланк корректурная проба
 


Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям